19 мая 2015

Как выгодно арендовать офис малому бизнесу

Арендаторы коммерческой недвижимости при выборе подходящего варианта должны решить целый ряд вопросов, требующих широкой базы знаний и ответственного подхода. Для того, чтобы выгодно арендовать офис, необходимо обозначить перечень актуальных задач, учесть ряд нюансов и наметить план правильных, а значит, эффективных действий.  

В числе ключевых аспектов аренды офиса можно назвать: поиск оптимального ценового предложения; соответствие объекта предварительным требованиям (расположение, площадь); грамотное юридическое оформление сделки.

Анализ рынка недвижимости

Исходными условиями для поиска офиса в аренду должны стать ключевые требования, на основе которых можно будет определить общий перечень подходящих вариантов, ценовой уровень и категорию недвижимости. В числе главных условий: территориальная локация офиса, класс офисного центра, площадь помещений, перечень услуг арендодателя, транспортная доступность.

Исходя из списка требований к офисному помещению, можно оценить ценовой диапазон предложений в текущий момент времени. Возможно, после оценки подходящих по параметрам вакантных площадей потребуется приложить усилия для поиска компромисса между ценой и начальными условиями.

Оценить список подходящих вариантов аренды и характеристики конкретных объектов удобнее всего на сайтах компаний-собственников, предлагающих различные варианты аренды. Как правило, на сайте компании-собственника или управляющей компании имеется каталог экспонируемых объектов с рубрикатором и возможностью фильтрации по заданным параметрам. Это позволяет отобрать список подходящих вариантов и выбрать наиболее удачный с точки зрения начальных условий поиска.

Выбор офисного помещения

После первичного анализа предложений на рынке аренды можно сформировать список конкретных объектов, удовлетворяющих ключевым требованиям с точки зрения технических параметров. Затем желательно оценить дополнительные характеристики выбранных объектов, а также спектр возможностей арендодателей, предлагающих подходящие варианты.

Как правило, компания-собственник обеспечивает потенциальным арендаторам возможность посетить объект и оценить его на месте. Кроме того, существенным вопросом является и перечень дополнительных услуг компании-собственника объектов. Нередко именно комфорт работы с арендодателем и перечень его дополнительных услуг становятся решающим аргументом в пользу выбора того или иного объекта для аренды офиса.

Среди дополнительных услуг компании-собственника можно упомянуть помощь в переезде, обеспечение телефонной связью и доступом в интернет, многочисленные партнерские программы, обеспечивающие бытовой комфорт арендаторов - скидки на доставку питьевой воды, мобильную связь и многое другое.

Заключение договора аренды офиса

Оформление аренды офисного помещения требует хорошего знания текущей ситуации на рынке недвижимости, а также грамотного владения юридическими вопросами. Поэтому наиболее надежным вариантом оформления аренды офиса считается привлечение специалистов агентства недвижимости либо юридической компании, которые будут сопровождать сделку на всех этапах ее проведения.

Перед подписанием договора аренды офиса потребуется выполнить проверку правоустанавливающих документов собственника и управляющей компании, если она представляет его интересы. Также необходимо проверить регистрационные данные объекта недвижимости, убедившись в их актуальности, корректности, в отсутствии обременений в отношении объекта, соответствии действительных характеристик объекта и характеристик, отраженных в документах.

Расходы на аренду офиса

Полная стоимость аренды офиса складывается из ставки аренды, а также текущих расходов и налоговых отчислений, среди которых необходимо упомянуть: эксплуатационные расходы (техническое обслуживание, обслуживание территории и т.п.); оплата коммунальных услуг; НДС; расходы на оплату телекоммуникационных услуг - телефон и интернет.  

В зависимости от условий аренды, к общей стоимости расходов могут добавляться аренда места для парковки автомобилей, оплата или компенсация питания в столовой офисного центра, абонентская плата за пользование системами охраны и другие расходы.

Р. Малова

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Избранное