05 февраля 2019

Мини-офис в аренду: преимущества и особенности

Одним из наиболее заметных трендов прошедших трех лет на рынке коммерческой недвижимости стал рост спроса на аренду компактных офисов минимальной площади, так называемых «мини-офисов».

Благоприятные условия для бурного развития сегмента аренды мини-офисов сформировались благодаря целому ряду факторов, в числе которых можно упомянуть рост числа молодых компаний - с одной стороны, стремление опытных предпринимателей оптимизировать расходы в условиях ужесточения макроэкономической среды - с другой. Кроме того, вывод владельцами помещений на рынок "пакетных" предложений аренды офисных и складских или производственных площадей в рамках единого договора также оказал благотворное влияние на развитие сегмента мини-офисов.

Экономическую систему в современном мире можно охарактеризовать, как постиндустриальную. Это означает, что в предпринимательской практике активно используются цифровые технологии, телекоммуникации, территориально распределенная структура рабочих мест. Таким образом, современному коммерческому предприятию зачастую не требуется крупный офис с большим штатом сотрудников. Подобные технологичные компании формируют заметный объем спроса на мини-офисы.

Еще один объемный сегмент в структуре спроса на офисные площади минимального объема формируют так называемые "стартапы" или просто молодые коммерческие предприятия. Как правило, для развития идеи и бизнес-модели будущей компании начинающим предпринимателям бывает достаточно аренды рабочего места в коворкинге. Однако в истории практически любого успешного бизнеса наступает этап, на котором компании требуется официальная государственная регистрация в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Это означает необходимость получения юридического адреса и ряда других атрибутов и услуг, характерных для настоящего коммерческого предприятия. В этом случае аренду мини-офиса можно назвать оптимальным решением.

Мини-офисы, наряду с коворкингами, можно отнести к элементам инфраструктуры, характерной для экономической модели постиндустриального периода, когда знания и технологии становятся ключевыми звеньями бизнес-процессов. Рост значения творческих профессий, активное применение аутсорсинга, а также повышение важности формирования творческой атмосферы на рабочем месте создали благоприятные условия для активизации спроса минимальные офисные блоки на рынке аренды. В то же время, включение спроса в число руководящих факторов рынка аренды на фоне ужесточения макроэкономической среды подготовило благоприятную среду для появления соответствующих спросу предложений в портфелях владельцев объектов и управляющих компаний.

Взять мини-офис в аренду с технической точки зрения современный предприниматель может по тем же правилам, которые актуальны и для других сегментов рынка коммерческой недвижимости. Предварительно требуется провести небольшой анализ рынка и выбрать оптимальный вариант из числа подходящих предложений. Для аренды офиса лучше подготовить договор, максимально регулирующий все аспекты взаимодействия арендатора и арендодателя.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Избранное