29 июля 2017

Погода, как фактор влияния на рынок коммерческой недвижимости

Руководитель отдела маркетинга ГК «ИТКОЛ» Марина Кононенко поделилась с изданием 1rre.ru мнением о влиянии погодных явлений на состояние объектов коммерческой недвижимости и покупательский интерес.
Подробнее: 1rre.ru

В условиях перенасыщенности рынка коммерческой недвижимости предложениями, становится особенно важным изучение всех факторов влияния. И если экономический и социальный аспекты хорошо изучены и широко применяются, то вопросам погоды уделяется незаслуженно мало внимания. А между тем, погодные явления влияют не только на состояние объектов коммерческой недвижимости, но и на покупательский интерес.

Как погода «делает погоду» на рынке недвижимости, и можно ли использовать ее в коммерческих целях?
По мнению руководителя отдела маркетинга ГК «ИТКОЛ» Марины Кононенко, ухудшение погоды влечет за собой временный спад активного клиентского интереса: «Причина такого спада заключается в простом нежелании выезжать на осмотр объектов. Влияние этого фактора на рыночную ситуацию в целом незначительно, поскольку у потенциального покупателя появляется больше времени на выбор и принятие решения. Риелторы и собственники объектов могут повысить эффективность неблагоприятного периода, предоставив целевой аудитории максимум информации, которую можно изучать, не покидая дома или офиса». Таким образом ненастье создает оптимальные условия для подготовки сделок, в то время как хорошая погода способствует их заключению. 

Плохая погода — плохие продажи?
Есть мнение, что затяжное ненастье приводит к снижению количества сделок и, следовательно, отрицательно влияет на рыночную ситуацию. На первый взгляд это действительно так: в дождь, ураган, снегопад или жару выезд на объект или строительную площадку затруднителен. С другой стороны, ненастье устраивает объектам недвижимости проверку на прочность. Зная об этом, опытные участники рынка стараются осмотреть здания и помещения именно в плохую погоду.

Риелторская примета: если клиент хочет выехать на объект в плохую погоду, значит, он действительно заинтересован, и предстоит серьезное обсуждение.

Немаловажен и тот факт, что длительная непогода или продолжительные холода вынуждают арендаторов или владельцев коммерческой недвижимости критично взглянуть на имеющиеся в распоряжении объекты. Многие клиенты приняли решение о переезде или продаже объекта под влиянием погодных условий. Например, по-зимнему холодная весна 2017 года заставила переоценить затраты на отопление и обслуживание ряда объектов. Результат — увеличение объема сделок с началом потепления.

Нет плохой погоды, есть проблемные объекты

Информационная справка. Прошедшие в середине июня 2017 года ливни нанесли серьезный урон коммерческой недвижимости Тюмени, где пострадали сразу 4 торговых центра. И хотя жертв нет, пострадали не только строения, но и репутация объектов.
Результат — падение арендной стоимости площадей, утрата доверия арендаторов, спад потребительской активности в этих торговых центрах.
Ураган, пронесшийся по Москве 30 июня 2017 года, повалил множество деревьев и столбов, повредил остановки общественного транспорта и другие объекты. Результат — появление новых критериев при выборе объектов коммерческой недвижимости для аренды или покупки. Теперь потенциальных клиентов особенно интересует безопасность парковочных мест, надежность наружной отделки и многие другие факторы.

В начале марта 2016 года под массой снега провисла крыша строящегося в Жуковском катка. Двумя годами ранее, в декабре 2014 года, рухнул купол нового ледового катка в Новосибирской области. В феврале–марте 2006 года обрушились крыши сразу нескольких крытых рынков: В Саранске, Казани, Москве.

Новостные ресурсы пестрят сведениями о причиненных непогодой разрушениях, и у неискушенного клиента это создает впечатление полного упадка российской коммерческой недвижимости. По факту же страдают лишь те объекты, которые возведены или эксплуатируются с нарушением строительных норм и ГОСТов. Тем не менее, частые упоминания несчастных случаев в торговых, офисных и развлекательных центрах снижают доверие к коммерческой недвижимости в целом. Но это не влечет за собой спад потребительского интереса, а заметно влияет на требования клиентов к этапу подготовки сделки: от риелторов все чаще требуют тщательного изучения истории объекта и предоставление отчетов о соответствии нормам строительства. 

«Многолетний опыт работы на рынке недвижимости подтверждает, что устранение технических неполадок и ремонт занимают намного меньше времени, чем восстановление репутации. И хотя от форс-мажорных ситуаций не застрахован никто, следует признать повышенную значимость предпродажного анализа объектов недвижимости», – отмечает руководитель отдела маркетинга ГК «ИТКОЛ» Марина Кононенко.

Что хорошего в хорошей погоде

Информационная справка. Аномальное повышение температуры в 2010 году оказало временное, но заметное влияние на рынок недвижимости. Клиенты предпочитали изучать объекты и заключать сделки, не покидая кондиционированные офисы риелторских компаний. Вывод: Правильная организация процессов позволяет превратить недостатки погоды в коммерческое преимущество.

Ясная теплая погода дает возможность наглядно продемонстрировать плюсы объекта. Если речь идет о строящейся недвижимости, стоит помнить, что в сухую погоду строительная площадка заметно аккуратнее, чем после дождя. Сданные в эксплуатацию объекты тоже выглядят более выигрышно в хорошую погоду: они хорошо освещены и выглядят благоустроенными. Немаловажен и психологический момент: солнечный свет способствует улучшению настроения и оказывает влияние на готовность клиента заключить сделку.

Обратная сторона ситуации заключается в том, хорошая погода создает у потенциального клиента настрой на поиск идеального варианта. В итоге он откладывает принятие решения из-за желания осмотреть другие объекты.

Чтобы удержать интерес клиента, риелтору необходимо подготовить для рассмотрения несколько объектов недвижимости. Следует помнить, что хорошая погода помогает представить объект в выгодном свете и создать благоприятную для завершения сделки атмосферу. Тогда как ненастье способствует поиску клиентов, которые заинтересованы в срочной покупке или аренде и более гибки при обсуждении условий.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Избранное