02 мая 2017

Что выбрать: коворкинг или офис?

Когда надо перебираться из коворкинга в собственный офис? Предпринимателям помогут правила трех «К» - команда, конфиденциальность, контроль. И если хоть одно из условий этой игры требует появления собственного офисного пространства – пора изучать рынок и искать помещение.

Еще пару лет назад бизнес-центры массово пустели: чтобы удержать арендаторов, стремящихся в нестабильное время снизить издержки любыми путями, владельцы коммерческой недвижимости шли на серьезные дисконты. Но безрезультатно. Компании разорялись одна за другой, средний бизнес переезжал в офисы подешевле, кто-то переходил на удаленную работу.

Напротив, помня о том, что кризис – это и время возможностей, бесстрашные новички и опытные бизнесмены начинали новые проекты, которые оседали в коворкинг-центрах. Собственники офисных комплексов тем временем тоже перестраивали свою работу, стараясь предоставить стартаперам гибкую систему аренды небольших помещений с общей инфраструктурой. И за кризисное время коворкинговые пространства прочно заняли свое место на рынке коммерческой недвижимости.

Время возвращаться в офисы
Сейчас ситуация вновь меняется: и владельцы новых бизнесов, и фрилансеры «наелись коммуналки». На общей коворкинговой «кухне» многим стало тесно, т.е. дорого, небезопасно, а главное - неэффективно. Но чтобы понять необходимость возвращения в офис нужно критически оценить потребности своего бизнеса. Проще это сделать с помощью правила трех «К».

«К» – «Команда»
Вам нужен офис, если ваша первая «К» – «Команда» увеличилась до 5-10 сотрудников, которым помимо еженедельных совещаний и мозговых штурмов требуются комнаты для переговоров с клиентами и возможность обзванивать потенциальных покупателей, никому не мешая в общем пространстве. «Мы приняли решение перебраться в собственный офис после того, как расходы на содержание мест в коворкинге стали расти в геометрической прогрессии. Штат расширялся, бизнес рос. И мы решили перейти на следующий уровень – снять полноценный офис», - менеджер по работе с клиентами digital-агентства «Light-Up» Марк Абрамов.

«К» – «Конфиденциальность»
Вторая «К» – «Конфиденциальность» также очень важно. Если бизнес требует более высокого уровня секретности, чем может предоставить «коммуналка» коворкинга, то переезд в свой офис становится необходимостью. В противном случае бизнес можно и потерять. «Мы никогда не думали, что кто-то может украсть наши идеи, даже мысли такой не было, – делится Иван Збруев, генеральный директор фирмы по производству и продаже товаров для творчества «Арт-проект». Но после того, как конкуренты выпустили сразу два аналога продукции, которые команда проекта обсуждала на совещаниях в общественном пространстве одного из коворкинг-центров, компании пришлось задуматься о конфиденциальности и ценности своих обсуждений. «Теперь все совещания проводим в своем офисе, и никаких «утечек». Да, бесплатного кофе мы лишились, но пережить это легче, чем выводить продукты после конкурентов».

«К» – «Контроль»
И, наконец, третья «К» – «Контроль». И в данном случае речь даже идет не столько об увеличении команды, сколько о необходимости контролировать работу уже имеющихся сотрудников. «Сперва все наши менеджеры по продажам рекламных площадей работали из дома. Нам казалось, что это выгодно, ведь мы экономили на телефонии, интернете, не тратились на установку нужных программ. Утреннее совещание по скайпу, вечерний разбор полетов. Нам казалось, что все под контролем, но продажи, увы, шли вяло», – вспоминает Олег Головко, партнер проекта Pharmindex. Решить проблему помог двухнедельный тест-драйв в коворкинге, который вылился впоследствии в аренду собственного офиса. «Оказалось, что переговоры менеджеров по телефону нужно контролировать постоянно, в режиме реального времени. И дело не в плохих сотрудниках, просто любой разговор требует оперативных решений, а в команде мы работаем значительно эффективнее».

Домашняя атмосфера
Помимо правила трех «К», есть такой несистемный фактор как «второй дом». Все же офис – это место, где обычно проводишь большую часть дня. И именно здесь необходима правильная атмосфера. Любимая кружка на столе, вдохновляющие постеры на стенах – уют и ощущение стабильности, которых можно добиться только в собственном офисе. Тем более, собственники бизнес-центров перестроили работу и подготовились к приему новых партнеров. «Для тех, кто перебирается из коворкингов в офис, мы, например, оборудовали не только помещения разных площадей, в том числе и уже меблированные, но и уютные переговорные, комфортные зоны для приема гостей, отдыха сотрудников. – комментирует Игорь Кабатов, директор по развитию УК «ИТКОЛ». – Таким образом, привыкшие к инфраструктуре коворкингов арендаторы сегодня приобретают все преимущества собственного офиса, не теряя при этом привычных удобств для коммуникации».

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Избранное