10 марта 2016

Как выбрать помещение для аренды магазина

При открытии магазина одним из первостепенных задач называют выбор оптимального помещения. Как правило, наиболее предпочтительным вариантом выбора помещения под магазин считается аренда. Поскольку помещение под магазин относится к числу объектов коммерческой недвижимости, управление которой требует профессионального подхода. Именно поэтому часто интересы собственников помещений представляют специализированные управляющие компании. Кроме того, покупка помещения под магазин потребует существенных капиталовложений, что для молодого бизнеса зачастую невозможно. Таким образом, именно аренда помещения под магазин считается оптимальным решением.

Поиск подходящего помещения под магазин, как правило, осуществляется с помощью риэлторских компаний, информации в СМИ или в интернете. При этом в качестве исходных данных необходимо использовать предварительно рассчитанные параметры помещения, основанные на предполагаемом профиле деятельности - это локация, площадь, существующая планировка или возможность перепланировки, наличие необходимых инженерных сетей, возможность подключения к сетям поставщиков необходимых услуг. Кроме того, немаловажно учесть требования нормативных документов и представителей контролирующих органов.

57231eaec9753eacb5d3d0378a67b420.jpge6fe6cd9524e138969d7d8a072abc50d.jpg

Таким образом, при выборе помещения под магазин в аренду основными критериями служат следующие аспекты:

  • подходящее расположение объекта: на первом этаже с оформлением в качестве нежилого помещения, в специализированной пристройке или в торговом центре, на первой линии домов с возможностью разместить вывеску;
  • размеры помещения и его планировка: в магазине не должно быть тесно, важно также выделить место под офисные помещения, склад и продумать, нужен ли будет отдельный служебный вход;
  • наличие вблизи достаточных концентраций потенциальных покупателей: расположение вблизи пешеходных путей, жилых массивов, транспортных узлов или в специализированных торгово-развлекательных кластерах;
  • наличие удобных подъездных путей и, по возможности, парковочных мест для покупателей;
  • наличие или возможность подключения необходимых коммунальных услуг: электроснабжения, водопровода, канализации.

В зависимости от планируемого профиля деятельности магазина могут потребоваться помещения с определенными характеристиками. Например, для магазина продуктов необходимы условия, обеспечивающие работу холодильного оборудования; для магазина автомобильных запчастей потребуется объемное складское помещение; магазин мебели, хозяйственных товаров и строительных материалов должен быть обеспечен комфортными подъездными путями и зоной погрузки автомобильного транспорта, как для поставщиков, так и для покупателей.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Избранное